Клуб Эстетов. Лучший форум для любителей и ценителей искусства!

КЛУБ ЭСТЕТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ ЭСТЕТОВ » Наша библиотека » Ориентиры


Ориентиры

Сообщений 1 страница 10 из 13

1

"Количество авторов и книг достигло фантастических размеров. Может быть что-нибудь почитать?" С такими мыслями берешь первую попавшуюся книгу, потом вторую, третью... Что-то нравится, что-то ни к черту. Далее до тебя доходит, что для прочтения любой книги требуется время и зачастую немалое. Количество книг, можно сказать, бесконечное, а жизнь - увы, наоборот. Да... Слабо прочитать все книги. Значит, надо читать не все подряд. А что? Правильно - только лучшее. Тут то и возникают сложности: "Что такое хорошо и что такое плохо?". Но, есть одна маленькая тонкость, которая облегчает поиск ответа на этот вопрос. Любую книгу до тебя уже кто-то прочитал. В худшем случае - только автор и в лучшем - миллионы и миллионы. Но количество человек, прочитавших ту или иную книгу не всегда говорит о качестве книги. Тем более вкусы у людей самые разнообразные. Значит, стоит выбрать для начала людей, на мнение которых можно опереться.

Это результат обобщения около 20 рейтингов, мнений различных авторитетов, списков лауреатов различных премий (в т.ч. и Нобелевской). В этих рейтингах нет ничего лично от меня. Единственное, что здесь мое - это выбор периода (19-20 век). Конечно, эти рейтинги не говорят о том, что все произведения должны быть прочитаны и биографии всех писателей необходимо изучить от корки до корки. Тем более, что в основе этого списка лежат в основном англо-американские рейтинги с креном, что естественно, на англоязычную литературу. Однако, полученный результат любопытен и ознакомиться с ним, кажется, стоит.

Если у кого есть дополнения, предложения, вопросы, обращайтесь".
/Матвеев Андрей, http://www.lib.ru/HITPARAD/top100x100.txt/

100 лучших книг XIX-XX веков

1. Дж.Джойс. Улисс
2. Р.Эллисон. Невидимка
3. Дж.Стейнбек. Гроздья гнева
4. М.Пруст. В поисках утраченного времени
5. Дж.Оруэлл. 1984
6. У.Фолкнер. Шум и ярость
7. Вл.Набоков. Лолита
8. Т.Моррисон. Любимица
9. Г.Маркес. Сто лет одиночества
10. Ч.Ачебе. И пришло разрушение
11. Ф.Фитцжеральд. Великий Гэтсби
12. Т.Капоте. Не дрогнув
13. О.Хаксли. О дивный новый мир
14. Дж.Д.Сэлинджер. Над пропастью во ржи
15. В.Вульф. На маяк
16. Х.Ли. Убить пересмешника
17. Г.Флобер. Мадам Бовари
18. М.Твен. Приключения Гекельбери Финна
19. Д.Г.Лоуренс. Сыновья и любовники
20. Т.Манн. Волшебная гора
21. Дж.Джойс. Портрет художника в юности
22. А.Камю. Посторонний
23. Р.П.Уоррен. Вся королевская рать
24. Л.Толстой. Анна Каренина
25. У.Стайрон. Софи делает выбор
26. Р.Карсон. Безмолвная весна
27. Ф.Достоевский. Преступление и наказание
28. У.Джеймс. Многообразие религиозного опыта
29. Ф.Достоевский. Братья Карамазовы
30. Дж.Элиот. Миддлмарч
31. Ф.Кафка. Замок
32. У.Фолкнер. На смертном одре
33. Д.Делилло. Белый шум
34. Г.Д.Торо. Уолден, или Жизнь в лесу
35. Р.Райт. Сын Америки
36. Э.Уортон. Век невинности
37. С.Рушди. Полуночные чада
38. Э.Хемингуэй. Прощай, оружие!
39. Дж.Хеллер. Уловка-22
40. М.Митчел. Унесенные ветром
41. Г.Адамс. Воспитание Генри Адамса
42. Р.Киплинг. Ким
43. Э.М.Форстер. Поездка в Индию
44. Дж.Оруэлл. Скотный двор
45. Э.Хемингуэй. И восходит солнце
46. М.Лаури. У подножия вулкана
47. Э.Бронте. Грозовой перевал
48. Дж.Конрад. Лорд Джим
49. У.Уитмен. Листья травы
50. С.Беккет. В ожидании Годо
51. У.Фолкнер. Свет в августе
52. Э.Уолкер. Пурпуровый цвет
53. Ф.Достоевский. Идиот
54. Г.Джеймс. Послы
55. Дж.Керуак. На дороге
56. Т.Кун. Структура научной эволюции
57. З.Фрейд. Толкование сновидений
58. С.Беллоу. Приключения Оги Марч
59. У.Берроуз. Голый завтрак
60. Д.Р.Р.Толкиен. Властелин колец
61. Г.Мелвилл. Моби Дик
62. Дж.С.Милль. О свободе
63. Л.Толстой. Война и мир
64. У.Фолкнер. Авессалом, Авессалом!
65. Дж.М.Кейнс. Общая теория занятости, процента и денег
66. С.де Бувуар. Второй пол
67. Дж.Эджи,Э.Уолкер. Давайте похвалим знаменитостей
68. В.Набоков. Бледное пламя
69. Дж.Джойс. Дублинцы
70. Э.М.Форстер. Конец Говарда
71. У.Перси. Кинозритель
72. З.Харстон. Их глаза видели Бога
73. Т.Моррисон. Песнь Соломона
74. Э.Хемингуэй. По ком звонит колокол
75. А.Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ
76. А.Камю. Чума
77. В.Вулф. Миссис Дэллоуэй
78. И.Тургенев. Отцы и дети
79. Т.Пинчон. Радуга земного притяжения
80. Дж.Ирвинг. Мир глазами Гарпа
81. Б.Маламуд. Помощник
82. А.Пруль. Навигационные новости
83. Ф.Рот. Болезнь Портного
84. К.Воннегут. Бойня номер пять
85. Д.Г.Лоуренс. Влюбленные женщины
86. К.Маккаллерс. Сердце - одинокий охотник
87. Дж.Конрад. Сердце тьмы
88. Х.Л.Борхес. Рассказы
89. А.Мальро. Предназначение человека
90. Г.Миллер. Тропик рака
91. А.Рэнд. Источник
92. Дж. Эджи. Смерть в семье
93. Е.Уелти. Рассказы
94. Л.Кэролл. Приключения Алисы в стране чудес
95. Р.У.Эмерсон. Эссе
96. И.Во. Возвращение в Брайтсхед
97. А.Рэнд. Атлант рсправил плечи
98. К.Маркс. Капитал
99. К.Маккарти. Кони, кони...
100. Г.Мелвилл. Билли Бадд, фор-марсовый матрос
101. А.Токвиль. О демократии в Америке
102. К.Кизи. Над кукушкиным гнездом
103. Дж.Оруэлл. Памяти Каталонии
104. Э.Берджесс. Заводной апельсин
105. В.Катер. Моя Антониа
106. У.Кеннеди. Айронуид
107. М.Ондатжи. Английский пациент
108. А.С.Баейтт. Обладание
109. Дж.Джойс. Поминки по Финнегану

Отредактировано Shturman (2009-06-10 03:08:35)

2

Примерно 25-30%, из перечисленной мировой сокровищницы, от меня ускользнули ...или я от них... следовательно, я не совсем культурный человек....(улыбаясь)

3

никто и не читал все-превсе, количество тем в мировой литературе ограничивается вполне исчисляемым количеством сюжетов (максимум - 40), коллизий, ситуаций, композиционных ходов, героев и типажей - также ограниченное количество

с сюжетной точки зрения, все можно и в одном предложении рассказать: "люди рождаются, живут и умирают"

главное - КАК написать, важно не только - думать, понимать, видеть благодаря автору, высший пилотаж - когда автор пишет так, что по тебе то как будто танки едут, то небо в алмазах и бабочки внутри

но суть одна - каждый, кто пишет, оплодотворяет мозг и/или душу читателя

а на вопросы "как жить" и "что делать" каждый отвечает сам, находя ответы, в том числе, и в литературе, все остальное - Дарвин и Фрейд, к счастью, на форуме есть, кому это объяснить

список, ну, очень важных вопросов

в чем смысл жизни?
кто виноват?
что делать?
что делать с тем, кто виноват?
какой русский не любит быстрой езды?
что скажет княгиня Марья Алексеевна?
кому на Руси жить хорошо?
почему люди не летают?
зачем Герасим утопил Муму?
как жить дальше?
кем быть?
что такое хорошо, и что такое плохо?
есть ли жизнь на Марсе?
ты меня уважаешь?
куда уехал цирк?
что сказал Зидану Матерацци?
who is mister Putin?
какой счет?
как дела? + встречный вопрос: с деньгами или без?

Семь сюжетов мировой литературы (The Seven Basic Plots: Why We Tell Stories, by Christopher Booker)

1. Из грязи в князи: история обыкновенного человека, который открывает в себе что-то необыкновенное. Примеры: Золушка, Давид Копперфильд, Джейн Эйр. Из фильмов: Золотая лихорадка, Моя прекрасная леди.

2. Приключение(quest): полное трудностей путешествие в поисках труднодостижимой далекой цели. Примеры: Одиссея, миф про аргонавтов, Копи царя Соломона, Вокруг света за 80 дней

3. Туда и обратно: какое-то событие вырывает героя/героиню из привычной среды. Сюжет - их попытки вернуться домой. (Почему Одиссея не здесь, кстати?!) Примеры: Алиса в Зазеркалье, Робинзон Крузо, Машина времени.

4. Комедия: Not just a general term, but an identifiable form of plot which follows its own rules. (Все равно очень скользкое определение). Примеры: Том Джонс, все романы Джейн Остин, В джазе только девушки.

5. Трагедия: В кульминации главный герой погибает из-за своего недостатка характера, обычно страсти любовной, или жажды власти. Примеры: Макбет, Фауст, Лолита, Король Лир.

6. Воскресение: Герой, под властью темных сил или проклятия. Чудо выводит его из этого состояния на свет. Примеры: Спящая красавица, A Christmas Carol, The Sound of Music

7. Победа над чудовищем: герой или героиня сражается с монстром, побеждает его в неравной схватке, и получает сокровище или любовь. Примеры: Давид и Голиаф, Николас Никлби, Дракула, сюжеты Джеймса Бонда.

Отредактировано Shturman (2009-06-10 03:09:19)

4

Это все верно, сударь. Только дальше что? Все на свете просто посчитать. Вот Вы взяли и посчитали мировую литературу. Так, запросто, между двумя чашками кофе. И, конечно, Достоевский и Маркес, Бродский и Гессе, Кортасар и Андерсен тут же пали ниц и задрожали...

И ник у Вас серьезный - Штурман. Ведущий, стало быть....
Так, сударь... Куда идем?

5

— Что же из этого следует? — Следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
— Вы полагаете, все это будет носиться?
— Я полагаю, что все это следует шить.

...
— Месяц — серебряный шар со свечою внутри,
и карнавальные маски — по кругу, по кругу!
— Вальс начинается. Дайте ж, сударыня, руку,
(кому-нибудь, только не мне!! ) ибо Shturman - это функция, а не принадлежность к мужскому роду-племени ) )
и — раз-два-три,
раз-два-три,
раз-два-три,
раз-два-три!.. )

Отредактировано Shturman (2009-06-10 14:48:40)

6

Иосиф Бродский

ПЕСНЯ НЕВИННОСТИ, ОНА ЖЕ - ОПЫТА
"On a cloud I saw a child,
and he laughing said to me..." W. Blake
["...Дитя на облачке узрел я,
оно мне молвило, смеясь ..." Вильям Блейк]

<...>
Мы полюбим всех, и в ответ - они нас.
Это самое лучшее: плюс на минус.
<...>   
"Hear the voice of the Bard!" W.Blake
["Внемлите глас Певца!" Вильям Блейк]

1
Мы не пьем вина на краю деревни.
Мы не ладим себя в женихи царевне.
Мы в густые щи не макаем лапоть.
Нам смеяться стыдно и скушно плакать.

Мы дугу не гнем пополам с медведем.
Мы на сером волке вперед не едем,
и ему не встать, уколовшись шприцем
или оземь грянувшись, стройным принцем.

Зная медные трубы, мы в них не трубим.
Мы не любим подобных себе, не любим
тех, кто сделан был из другого теста.
Нам не нравится время, но чаще - место.

Потому что север далек от юга,
наши мысли цепляются друг за друга,
когда меркнет солнце, мы свет включаем,
завершая вечер грузинским чаем.

2

Мы не видим всходов из наших пашен.
Нам судья противен, защитник страшен.
Нам дороже свайка, чем матч столетья.
Дайте нам обед и компот на третье.

Нам звезда в глазу, что слеза в подушке.
Мы боимся короны во лбу лягушки,
бородавок на пальцах и прочей мрази.
Подарите нам тюбик хорошей мази.

Нам приятней глупость, чем хитрость лисья,
Мы не знаем, зачем на деревьях листья.
И, когда их срывает Борей до срока,
ничего не чувствуем, кроме шока.

Потому что тепло переходит в холод,
наш пиджак зашит, а тулуп проколот.
Не рассудок наш, а глаза ослабли,
чтоб искать отличье орла от цапли.

3

Мы боимся смерти, посмертной казни.
Нам знаком при жизни предмет боязни:
пустота вероятней и хуже ада.
Мы не знаем, кому нам сказать: "не надо".

Наши жизни, как строчки, достигли точки.
В изголовьи дочки в ночной сорочке
или сына в майке не встать нам снами.
Наша тень длиннее, чем ночь пред нами.

То не колокол бьет над угрюмым вечем!
Мы уходим во тьму, где светить нам нечем.
Мы спускаем флаги и жжем бумаги.
Дайте нам припасть напоследок к фляге.

Почему все так вышло? И будет ложью
на характер свалить или Волю Божью.
Разве должно было быть иначе?
Мы платили за всех, и не нужно сдачи.

1972

Отредактировано Shturman (2009-06-10 14:50:47)

7

Shturman написал(а):

— Вы полагаете, все это будет носиться?
— Я полагаю, что все это следует шить.

Да, наверное следует...(улыбаясь)

8

Благодарю Вас, сударыня, за напоминание о Бродском. Столь долгий экскурс в его творчество, правда, был необязателен - "Песню невинности..." я знаю наизусть. Впрочем, как и очень многое из творчества Иосифа Александровича.

Shturman написал(а):

Мы платили за всех, и не нужно сдачи.

Это для меня ключевой момент в тексте.

А теперь попробую расшифровать (похоже, это будет небесполезно) свой комментарий. Все, что Вы привели о вечных сюжетах, ясно. И даже не бесполезно со статистической точки зрения. Слава Богу, речь не о статистике, а о литературе. Это все

Shturman написал(а):

И тогда живущие на покое
мудрецы нам скажут, что жизнь такое.

Они, конечно, мудрецы... Только чужой мудростью мудр не будешь.

P.S.Кстати, о назидании - Бродский об этом ничего не писал....

Отредактировано gorodradio (2008-01-27 15:21:05)

9

gorodradio написал:
Только чужой мудростью мудр не будешь.

каждый - сам себе Штурман ) каждый - сам себе вопрос, каждый - сам себе ответ

Shturman написал:
а на вопросы "как жить" и "что делать" каждый отвечает сам, находя ответы, в том числе, и в литературе, все остальное - Дарвин, Фрейд - для начала

gorodradio написал:
Куда идем?

каждый из нас медленно, но верно продвигается в направлении небытия, только траектория у каждого - своя, и у души каждого из нас - свое "куда"

иметь на одно измерение больше - это рай, который всегда с тобой, а ад, если верить Жан-Полю Сартру, - это другие

но я не верю )

Отредактировано Shturman (2009-06-11 16:11:41)

10

Мда..Монтень например и правда, учил, что жизнь, есть ожидание в прихожей у смерти, в своих бессмертных "Опытах", но  ещё он учил (вспоминая, что он христианский филисоф), терпению и прощению...
Наверное просто пора автору поста предствиться в нашей рубрике знакомств, и тогда...мы станем ближе и понятней...


Вы здесь » КЛУБ ЭСТЕТОВ » Наша библиотека » Ориентиры