«Широту души и долготу любви ни астролябией, ни секстантом не определить. Первая измеряется все чаще в градусах, а вторая в минутах. Первая переиначивает астролябию и астрономию в гастрономию, точнее в вино-водочный отдел гастронома. Вторая – отсекает секстанту последний слог и так и не успевает родиться даже в пик наивысшего экстаза.
А какие были сначала возвышенные мысли и парящие чувства! Какие глубокие в своей безудержности слова и благородные в своем роде поступки! О какие скалы разбились они? Кто украл у феи из позапрошлой жизни волшебную палочку? Кто одарил чувства насекомыми одеждами, а мысли пресмыкающимися капюшонами? Кто раскрасил слова и поступки членистоногими красками?
Проще всего быть богом. Бог всегда прав. А у этого почему-то вместо нимба милицейская фуражка. Он лениво смотрит, как бьют бомжа, который взял бутылку у одной из теток - торговок зельем на спонтанном рыночке, но не рассчитался и успел отойти всего шагов на пять. В лицо ему брызнула струя газа из баллончика, и двое бдецов за торговлей быстро, но молча и без рук восстановили справедливость. Тетки сразу поняли, что главное бутылку крепче держать, пока за нее не заплатят страждущие. Ах, эта борьба с пьянством!
Когда он поднялся, как по команде все зрители и актеры отвернулись и занялись своими делами. А когда-то он был инженером-геодезистом и неплохо играл на гитаре. Трудно поверить, но у него была самая большая в городе коллекция бабочек. Бабочки, кстати, тоже относятся к членистоногим. О них слагают песни, но живут они недолго. Они, по сути – квинтэссенция развития всепожирающих гусениц, которые могут только питаться. А задача бабочки – найти себе пару и дать жизнь новым гусеницам. Вот бы человекам так - в одной жизни есть, пить и все такое, а в другой любить..
- Мать, ты меня прости. Денег нет, а сил жажду вытерпеть - не осталось.
- Да нешто я не понимаю, ты бы подошел по-людски, спросил бы, - она незаметно затолкала газовый баллончик на дно сумки, и налила ему полстакана, и протянула карамельку.
Он выпил и откусил полконфеты. Охрану это совсем не интересовало.
- А с этими поосторожней - дерутся, и нас ругают, если план не выполняем. Еще?
- Нет, спасибо, мать. Дай тебе бог.
Больше его никогда никто здесь не видел. Может, он ушел в море..»
Наталья Викторовна сделала строгое редакторское лицо: «В прошлый раз Вы сказали, что для того, чтобы остаться, надо уйти. Теперь, вот, про ушел в море.. Неужели Вы не видите!»
«Я понимаю.. Я люблю Вас. Но почему Вы страдаете от любви?»
Она не знала, что ответить.
«Хотите, я покажу Вам Кассиопею? А Орион похож на бабочку..»
Отредактировано бубу (2007-08-03 08:30:48)