Прошлый век. По заверениям Григорианского календаря лет за 10 или за 5 до 850-летия Москвы Вы плывете по ноябрьской Тверской (или как она там называлась) мимо Детского мира в броуновском людском потоке между рядами торгующих всякой всячиной. Что поделать – зарождаются рыночные отношения, зреет гомозиготная перестройка и бьет кулачками гласность. Потому и не секрет, что вчера кто-то кинул под мешки с товарами взрывпакет, и в закипевшей панике эти самые и другие тоже мешки куда-то внезапно пропали. Действовала организованная группа - одни посеяли панику, другие пожали товары. Говорят, даже кого-то затоптали из числа нерасторопных.
Так вот, плывете Вы себе, плывете и там, где тротуар делает поворот, видите такую картину: на краю тротуара премиленькая домохозяйка, совершенно выбитая из колеи всеобщим базарным экстазом и любимым сыночком 3 или 4 лет от роду, которому не была куплена игрушка или мороженое, а, может, потому что его огромные глаза не в состоянии вобрать в себя всё происходящее вокруг и выплескивают лишнее по каплям.. Так вот, с интервалом боя Курантов с грохотом сразу двух взрывпакетов лупцует его по… по… по чем зря, как говорится. Шапка набекрень, ладонь бьет смачно и ощутимо даже через куртку.
Так вот, чем интересны дети? Они способны на парадоксальные реакции. Представьте, ребенок заливается ревом, когда ему не дали ириску. Предложите ему килограмм шоколадных конфет – он взревет еще сильнее. Ему нужна именно ТА конфета и именно минуту назад.
Так вот, на повороте тротуара Вы наблюдаете двойную парадоксальную реакцию. Казалось бы, ну, шлепнули, ну, сообрази, что надо отказаться от притязаний – авось и будет тебе "ириска". Нет! Хочу, бейте сколько угодно, все равно хочу. И с другой стороны, ну, шлепнула, ну, понял, наверно, или потом поймет. Так нет – пусть отсохнет рука, но великое дело воспитания надо довести до конца!
Так вот. Вы плывете в потоке и понимаете, что Лобное Место пора перенести именно сюда. Экзекуция того стоит. Но что делать? Кто-то, проплывая мимо, отворачивается, кто-то цокает языком, кто-то и сказал бы, да неохота быть посланным. А поток выносит вас прямо на поворот тротуара, и у вас секунда на принятие решения. Как человек интеллигентный, вы не можете пройти мимо вопиющего безобразия, детские слезы взывают к Вам о помощи, реинкарнация добропорядочной домохозяйки в истязателя своей кровинушки требует немедленного Вашего вмешательства. Глаза Ваши готовы отвернуть взгляд; язык готов к еще одному тихому цоку; грех, конечно, но в душе (хоть вы и были когда-то атеистом) вы осеняете себя крестом, ибо не хотите, чтобы Вас послали (страшные фаллические картины Вы опускаете в своем рассказе, Вы же человек интеллигентный)…
Как же распорядиться этой секундой, чтобы не было мучительно больно за бесцельное прожитое мгновение? Колумбово яйцо! Вы со страшным лицом замахиваетесь на проказника рукой с угрозой: «Ах, ты!..» Как человек интеллигентный Вы предоставляете право мысленно закончить эту фразу.. О, момент истины! уже полсекунды как самой любящей мамаше на свете, которая, прижавши сына к груди, готова вступить в неравный бой со всеми макаренками мира. Еще одно чудо – малыш затих, обнял мать и прижался всеми заплаканными щеками к ней. Вас уже унесло потоком за километр, но Вы ощущаете себя не менее чем Вучетичем, изваявшим памятник не просто Воину, а Матери с ребенком в одной руке и сумкой, покруче иного меча, в другой.
Так вот, как человек интеллигентный, вы только теперь поняли, чтО вы делали тут сегодня - вы творили. А какой Пракситель или Фальконе за здорово живешь смог бы так? А натурщик "Мыслителя", разрази меня гром, ну, не мог, позируя, не шевелить пальцами ног..
Отредактировано бубу (2007-03-18 20:35:47)