Клуб Эстетов. Лучший форум для любителей и ценителей искусства!

КЛУБ ЭСТЕТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ ЭСТЕТОВ » Обо всём понемногу » От улыбки хмурый день светлей


От улыбки хмурый день светлей

Сообщений 1 страница 10 из 12

1

Наша жизнь - отражение наших мыслей

Я живу, существую, расту и развиваюсь или, напротив, останавливаюсь в своем развитии, и все, что меня окружает - люди, предметы, отношения, события - являются частью меня и моего нынешнего состояния, моим отражением.

Они сигналят мне об очень многих моих проблемах, ошибках, состояниях. Они как семафоры, указывающие путь: куда идти, что говорить, о чем молчать, к чему стремиться, что изменить, от чего избавиться, что сократить, а что умножить…

Я могу смотреться в них, как в зеркала, чтобы лучше понять саму себя - ведь порой так тяжело в себе разобраться самостоятельно, а тут, глядишь, подсказка. Иногда не просто подсказка, а целая цепь доказательств и готовых решений, которые раскладывают все по полочкам. Но это при условии, что ты научишься их читать и расшифровывать, как ребусы и шарады.

<…>

Все вокруг – это в какой-то степени мы сами, то, что мы своими усилиями сотворили. Подобное притягивает и отражает подобное.

Это не Марь Ванна стерва еще та, это вы, милочка, отнюдь не ангел. А Марь Ванна так, просто случайно под руку подвернулась вашему ангелу-хранителю. На ее месте, между прочим, могла быть и Фекла Петровна и какая-нибудь Клавдия Аристарховна. А что? Что мысленно заказывали, о чем во снах грезили, чего все время боялись, то извольте получить и расписаться.

Какого цвета хамелеон, когда смотрится в зеркало? Ему, всю жизнь подстраивающемуся под обстановку, известно ли самому, какого он цвета и каково его истинное лицо?

Конечно, легче всего, не мудрствуя лукаво, обвинить зеркала в том, что они кривые. Но, коли твоя рожа крива, стоит ли разбивать зеркало? Без него ты никогда не сможешь адекватно себя воспринимать.

Человеку необходима обратная связь - те, кто корректирует его поведение, наставляет на путь истинный, открывает глаза и уши; те, кто отзеркаливает его состояния и мысли, ожидания и неверные поступки. Все, что нас окружает, - тонкий камертон нашего внутреннего состояния.

<…>

Вовсе не обязательно цепляться за каждое зеркальное отражение. Достаточно присмотреться к главным своим зеркалам. К тем, с кем мы находимся в близком контакте каждый день своей жизни. Присмотреться, почувствовать эту тонкую обратную связь и улыбнуться им, чтобы они в ответ улыбнулись нам. Помните, как это сделал крошка-енот в старом детском мультике: он просто улыбнулся тому, кто сидит в пруду!

Ирина ВЛАСЕНКО /http://www.passion.ru/s.php/6015.htm /

- Доказано, что при улыбке лицевые мышцы подают в мозг специфические сигналы, воздействующие на центры удовольствия и таким образом реально улучшается самочувствие.

- По словам ученых, смех полезен для мышц лица, так как, улыбаясь, человек задействует около 15 лицевых мышц, к которым увеличивается приток крови.

- Исследователи пришли к выводу, что смех может существенно укрепить иммунную систему.

- Большое значение смех имеет и для сердца. Легкие смеющегося человека обрабатывают намного больше воздуха, чем обычно, обогащая кровь необходимым сердцу кислородом. При этом расширяются кровеносные сосуды, из-за чего происходит обогащение внутренних органов полезными веществами.

- Чтобы сделать недовольную мину, нужно задействоватькак минимум 72 мышцы лица, и только 14 - чтобы улыбнуться.

- Улыбка обогащает тех, кто ее получает, но не обедняет тех, кто ее дарит.

- Улыбка длится мгновение, но память о ней сохраняется вечно.

http://s39.radikal.ru/i086/0906/f4/1424bd60389a.jpg

Отредактировано Shturman (2009-06-10 15:16:26)

2

Shturman написал(а):

Человеку необходима обратная связь - те, кто корректирует его поведение, наставляет на путь истинный, открывает глаза и уши; те, кто отзеркаливает его состояния и мысли, ожидания и неверные поступки. Все, что нас окружает, - тонкий камертон нашего внутреннего состояния.

Пожалуй...(улыбаясь)

3

Драконы – создатели сказочных миров

Чтобы искать человека без изъянов, надо быть человеком без извилин. /К.Мелихан/

Влюбленный в себя соперников не имеет. /Марк Тулий Цицерон/

И Бог создал Женщину… А Драконы* и др. создали ее Идеал.

"Редкий писатель-Дракон не придумал своего сказочного города. Наиболее ярок и убедителен в этом деле Александр Грин. Его Зурбаган, Лисс во многих сердцах породили романтические настроения. Еще более прославился создатель сказочного Макондо Габриэль Гарсиа Маркес. В тот же список можно было бы внести англичанина Генри Райдера Хаггарда. Он поэтизировал «сильную личность», но еще и сочинял волшебные страны («Копи царя Соломона»). Ф.Баум, создавший «страну Оз». Ну и, конечно же, упомянутый выше Джон Роналд Толкиен — создатель гигантского сказочного мира, со своим языком, своей географией, своей историей и так далее.

Женские образы, созданные Драконами, пребывают в литературе веками: Лаура Петрарки; женщина под «идеальным солнцем» Фета; Принцесса Греза Эдмона Ростана; Прекрасная дама Блока; Жена, облеченная в солнце, Белого; Гриновская Ассоль; Ремедиос Прекрасная Маркеса; Алиса Льюиса Кэрролла и так далее.

Мистичность мышления Драконов выводит на драматургию — литературный жанр, призванный поднимать вечные вопросы, как известно, не имеющие привязки к определенной эпохе. Тут наиглавнейшие Драконы, наверное, Бернард Шоу («Пигмалион», «Цезарь и Клеопатра»), Эдмон Ростан («Сирано де Бержерак»), Максим Горький («На дне», «Васса Железнова»), Эдуард Олби («Кто боится Вирджинии Вулф?»), Григорий Горин («Поминальная молитва», «Тот самый Мюнхгаузен»)".

Если бы губы Прекрасной дамы да приставить к носу Лауры, да взять сколь-нибудь развязанное, какая у Эммануэль, да, пожалуй, прибавить к этому еще покорности и внушаемости Галатеи, мечтательности и романтичности Ассоль, царственности и роковой красоты Клеопатры, ума Софьи Ковалевской и Марии Склодовской-Кюри, да самопожертвования и Мастерски-Дьявольской-Божественности Маргариты, да еще реалистичности, прагматизма, хозяйственности и психической адекватности Вассы Железновой, и рыжеволостости бы Изольды и Алевтины Андревны, а еще нежности, простоты, естественности, нравственности, душевности, человеческого достоинства, ответственности, глубины, цельности, чувства долга, однолюбости Татьяны Ларины** — любой бы тогда тотчас же решился. А так — поди подумай! ***

«Женщина — зеркало, в котором мужчина пытается разглядеть себя самого. Этот последний, перебегая от одного зеркала к другому, с упорством, достойным лучшего применения, выискивает то, в котором отражался бы наиболее привлекательным для себя образом. Воистину несчастны те представительницы слабого пола, в отражении которых мужчина видит себя таким, каков он есть на самом деле».
/http://prediger.ru/forum/index.php?showtopic=3228/

и который пожизненно будет искать идеал, как эталон метра в Париже, но :

«Всегда и везде все, что нам не удалось интериоризировать, будет проецироваться вовне».
/http://www.membrana.ru/lenta/?3254/

http://s53.radikal.ru/i139/0907/e8/63047c42eec3.gif

* ГОД ДРАКОНА : 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000, 2012
Знаменитости, родившиеся в год Дракона: Зигмунд Фрейд, Фридрих Ницше, Николай I, Николай II, Аркадий Гайдар, Михаил Шолохов, Максим Горький, Эдгар По, Омар Хаям, Жан-Жак Руссо, Фридрих Энгельс, Бернард Шоу, Оскар Уайльд, Иосип Броз Тито, Сальвадор Дали, Чарльз Дарвин, Пласидо Доминго, Че Гевара, Мартин Лютер Кинг, Джон Леннон, Авраам Линкольн, Франсуа Миттеран, Аль Пачино, Пеле, Иосиф Бродский.

** За что ж виновнее Татьяна?
   За то ль, что в милой простоте
   Она не ведает обмана
   И верит избранной мечте?
   За то ль, что любит без искусства,
   Послушная влеченью чувства,
   Что так доверчива она,
   Что от небес одарена
   Воображением мятежным,
   Умом и волею живой,
   И своенравной головой,
   И сердцем пламенным и нежным?
   Ужели не простите ей
   Вы легкомыслия страстей?
<…>
   Она была нетороплива,
   Не холодна, не говорлива,
   Без взора наглого для всех,
   Без притязаний на успех,
   Без этих маленьких ужимок,
   Без подражательных(?) затей...
   Все тихо, просто было в ней.
/http://lib.ru/LITRA/PUSHKIN/p4.txt/

*** по мотивам пьесы «Женитьба» Н. В. Гоголя (1809—1852), слова невесты Агафьи Тихоновны: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязанное, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась. А теперь — поди подумай!»

Если вы Дракон... /http://www.xsp.ru/sh/pub/outpub.php?id=336/
Татьяна – милый идеал Пушкина /http://www.abc-people.com/data/pushkin/soch9.htm/
Романы Пушкина "Евгений Онегин", Булгакова "Мастер и Маргарита": Традиция литературной мистификации /http://m-bulgakov.narod.ru/bulgakov-96.htm/

Отредактировано mirror (2009-07-16 13:54:35)

4

Женские образы в литературе

«Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно,
правдиво – и в полном соответствии с его взглядами». /Гилберт Честертон/

   «Наташа Ростова… Мы росли с твердым убеждением, что Наташа Ростова не только самый обаятельный и самый любимый женский образ Льва Толстого в романе "Война и мир", но и вообще идеал русской женщины, идеал женственности, материнства, преданности, любви, самопожертвования, пример близости к природе, народу и Родине. Так нас учили на уроках литературы, это утверждалось в учебниках и старательно выводилось на страницах школьных сочинений
   Что примечательно, мало кто читал собственно сам роман. Фильм еще смотрели, а вот книгу одолели не все – за редким исключением. Поэтому у многих представление о главных героях складывалось по школьным занятиям и учебнику, которые изобиловали вышеперечисленными штампами и напрочь отбивали какое-либо желание читать знаменитую эпопею». /Екатерина Юрьева,http://www.apropospage.ru/lit/avtor/rostova.html/

=> школьные сочинения :
"Наташа Ростова — любимый женский образ автора романа «Война и мир»", "Наташа Ростова — самый обаятельный женский образ в романе", и т.п.

http://s46.radikal.ru/i114/0907/25/3b8bc6d06dd4.jpg

отличный от общепринятого взгляд на героиню :

«Наташа Ростова – идеал русской женщины?» — статья о том, что Наташа Ростова – навязанный идеал женщины, которая столь далека от идеала, и именно поэтому ни о каком другом литературном женском персонаже не ходит столько пикантных и сомнительных анекдотов, автором также дается полный разбор Н.Ростовой по составу со всеми ее, по мнению автора же, отличительными характеристиками и чертами характера:
— невоспитанна и избалованна
— «изъясняется в основном отрывистыми, в большинстве своем, бессвязными восклицаниями, которые скорее свидетельствуют о ничем не сдерживаемых эмоциях, нежели о рассудительности»
— «писать, как и говорить, Наташа связно не может»
— неумна
— «все ее действия подчинены настроению и эмоциям, которые зачастую проявляются столь бурно и неадекватно»
— «не отличалась ни хорошими манерами, ни деликатностью, ни тактом, часто ставя окружающих в неловкое положение»
— «главное, как известно, душевные качества: доброта, верность, порядочность и т.п. У Наташи Ростовой – увы! – и с ними существуют определенные затруднения»
— бестактна
— избалованна и эгоистична
— нескромна, эгоцентрична и тщеславна
— «честь, долг – понятия, которые мало знакомы героине»
— недобра и неотзывчива
— немужественна
— нетрудолюбива
— "сильная, красивая и плодовитая самка" /http://www.apropospage.ru/lit/avtor/rostova.html/

но :

— Наташа Ростова относится к редкому типу женщин – одаренным "способностью выбирания и вбирания в себя всего лучшего, что только есть в проявлениях мужчины"

— самое важное в героине – постоянная эволюция : становление характера, совершенствование личности, диалектика души

и кто не согласен с последним – положит на стол свой... череп ))

http://s59.radikal.ru/i165/0907/4d/9defabf451bd.jpg

Отредактировано mirror (2009-07-15 23:53:13)

5

улыбнуло...  спасибо...

6

mirror написал(а):

«Женщина — зеркало, в котором мужчина пытается разглядеть себя самого. Этот последний, перебегая от одного зеркала к другому, с упорством, достойным лучшего применения, выискивает то, в котором отражался бы наиболее привлекательным для себя образом. Воистину несчастны те представительницы слабого пола, в отражении которых мужчина видит себя таким, каков он есть на самом деле».

Зеркало только удваивает одиночество..

7

бубу написал(а):

Зеркало только удваивает одиночество..

если не-уметь = не-хотеть = не-развивать-в-себе-способность видеть в зеркале и вокруг кого-то и что-то еще кроме себя

типа как, Истина лежит не в устах говорящего и не в буквах и картин(к)ах разной степени (не)гениальности, а в ушах слЫшащего, в глазах  видящего, в ощущениях чувствующего, в сознании прозревающего, и т.п.

и может :

«Начинаешь с того, что отучиваешься любить других, и заканчиваешь тем, что не находишь больше в себе ничего достойного любви». /Фридрих Ницше/

или так :

«Путник без пути, неприкаянный при жизни!»

или еще как-то, при известных желании, любознательности и усилиях, сделав работу над ошибками прошлого, избавившись от стереотипов, иллюзий и пр. глупостей, каждый сам все знает про себя, про других, про все здешнее и Иное

и разве одиночество это плохо, расширять сознание и эволюционировать всем колхозом, даже если это колхоз им. Взятия Бастилии, как-то не comme il faut )

«И как каждый из вас стоит в одиночку пред Богом, так каждый из вас должен быть одинок и в своем знании Бога и понимании Земли». /Джебран/

одиночество = один на один с собой, с другими и со всем миром – НЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЯЯ себя всему и всем – понимая и принимая все и всех – в этом счастье, радость и свобода одиночества

особенно когда есть д.в.о.е. – два влюбленных одиноких единомышленника

т.е. мысль о том, что «одиночество – это плохо-и-грустно-и-некому-руку-подать» нужно выжить из ума

quod erat demonstrandum )

Что снаружи клетки, что внутри
Лбом в железо до тоски и боли...
Сквозь решетку как ни посмотри,
В клетку небо, в клетку даже воля.

Что снаружи клетки, что внутри
Не нужна свобода для свободы.
Даже на решетку посмотри -
Филиграни тонкие разводы... /С.А.Кириков, 01.11.2006/

http://i010.radikal.ru/0907/77/6f72405e0f76.jpg
Кассиопея

http://i033.radikal.ru/0907/91/d81ae9ae8e5b.jpg
Орион

Отредактировано mirror (2009-07-18 00:36:14)

8

бубу написал(а):

одиночество..

«Только одинокий человек может жить по основным законам, и если он видит и утро, которое всего лишь начало, и вечер, когда уже все совершилось, если осознает жизнь целиком, то происходящее теряет власть над ним, и он, хотя и находится в самой гуще событий, становится свободным, как свободен мертвец». /Райнер Мария Рильке/

«Все мы рождаемся с неким письмом внутри, и только если останемся верны себе, получим позволение прочесть это письмо прежде, чем умрем». /Райнер Мария Рильке/

и всем – настоящего чуда!!*

как-то так, ориентировочно ) по Sthurman-ски Альтернативно от-зеркал(mirror)-ило....

http://i056.radikal.ru/0907/9d/075de8d85971.jpg

* «настоящее чудо — это чудо освобождения от глупостей, чудо открытия, чудо понимания, чудо преображения»

9

Одиночесво это неизбежность? (размышляя)

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=moAK_fBoWcw[/youtube]

10

http://s8.uploads.ru/cBqw2.jpg


Вы здесь » КЛУБ ЭСТЕТОВ » Обо всём понемногу » От улыбки хмурый день светлей