Клуб Эстетов. Лучший форум для любителей и ценителей искусства!

КЛУБ ЭСТЕТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ ЭСТЕТОВ » Любимые оперные произведения. » Опера Гаэтано Доницетти "Лючия ди Ламмермур" (Lucia di Lammermoor)


Опера Гаэтано Доницетти "Лючия ди Ламмермур" (Lucia di Lammermoor)

Сообщений 1 страница 10 из 12

1

Трагическая драма в двух частях; либретто С. Каммарано по роману В. Скотта "Ламмермурская невеста".
Первая постановка: Неаполь, театр "Сан-Карло", 26 сентября 1835 года.

Действующие лица:
лорд Генри Астон (баритон), Лючия (сопрано), сэр Эдгар Равенсвуд (тенор), лорд Артур Беклоу (тенор), Раймонд Бидебент (бас), Алиса (меццо-сопрано), Норман (тенор); дамы и кавалеры, приверженцы Астона, обитатели Ламмермура, воины, пажи, слуги Астона.

Действие происходит в конце XVI века в Шотландии, частью в замке Равенсвуд, частью в развалинах башни Вольфераг.

Часть первая: "Отъезд".
Сад возле замка Равенсвудов, ныне захваченного Астоном. Норман, начальник воинов на службе у Астона, подозревает, что Лючия, сестра лорда Генри, тайно любит Эдгара, единственного из оставшихся в живых из семьи Равенсвудов, смертельного врага Астонов. Входит Генри Астон и сообщает Норману, что политическая борьба в Шотландии ведёт к ослаблению партии Астонов и к усилению партии Эдгара Равенсвуда. Лючия могла бы поправить положение, выйдя замуж за могущественного лорда Артура Беклоу, но девушка отказывается от этого брака. В их разговор вступает священник Раймонд Бидебент, воспитатель и духовный отец Лючии, который напоминает Астону, что девушка скорбит по недавно умершей матери. Однако Норман уверяет Генри, что Лючия любит Эдгара Равенсвуда. Астон в ярости ("Cruda funesta smania"; "Дикая жажда мщенья").

Парк с фонтаном. Смеркается. Из замка выходит Лючия с подругой Алисой, обе крайне взволнованы. Лючия, в ожидании Эдгара, рассказывает Алисе, что видела призрак женщины, убитой некогда из ревности предком Эдгара близ этого фонтана ("Regnava nel silenzio"; "Тихая ночь царила вокруг"). Алиса умоляет Лючию прекратить встречи с Эдгаром. Появляется Эдгар: до восхода он должен отплыть во Францию, где его партию ждёт поддержка. Прежде чем покинуть родную землю, он хотел бы примириться с Астоном и попросить руки Лючии. Та даёт ему понять, что ненависть Астона ещё не утихла. Тогда влюблённые обмениваются кольцами и расстаются ("Verranno a te sull'aure"; "К тебе на крыльях ветра").

Часть вторая: "Брачный контракт". Действие первое.
Покои лорда Астона. Он ждёт Лючию: уже объявлено о её свадьбе с Беклоу, и родственники Астона прибывают в замок. Происходит встреча Лючии и Генри. Всё в облике бедняжки говорит о её страданиях и о первых признаках умопомрачения. Генри уготовил ей ужасный удар: подложное письмо Эдгара, из которого следует, что он изменил Лючии. Девушка призывает смерть (дуэт "Il pallor funesto, orrendo"; "Посмотри на эти щёки: бледность смерти их покрывает"). Она ищет утешения у своего воспитателя Раймонда: тот побуждает её согласиться на брак ("Ah, cedi, cedi"; "Ах, уступи же").

Тогда Лючия, с трепетом и как бы вне себя, подписывает контракт, который соединяет её с Беклоу. Внезапно в зал врывается Эдгар, вызывая всеобщее смятение (секстет "Chi mi frena in tal momento?"; "Что меня остановило"). Он пытается заявить о своих правах на Лючию, но Раймонд показывает ему брачный контракт. Эдгар бросает ей кольцо ("Maledetto sia l'istante"; "Проклят будь, тот день злосчастный") и подставляет грудь под шпаги своих врагов. Лючия молит о его спасении.

Действие второе.
Ночь. Началась гроза. В башне Вольфераг, последнем пристанище Равенсвудов, Эдгар погружён в мрачные мысли. Слышится топот копыт, и вскоре в башню входит Генри Астон. Противники договариваются о поединке.

Между тем в замке продолжаются свадебные торжества. Их прерывает леденящее душу известие, которое приносит Раймонд: Лючия, обезумев, заколола мужа его шпагой ("Dalle stanze ove Lucia"; "Из покоев, куда супруги"). Объятые ужасом гости расступаются: появляется Лючия в белом, похожая на призрак. В бреду она вспоминает встречи с Эдгаром, своё видение возле фонтана в парке ("Il dolce suono mi colpi di sua voce"; "Я услыхала дорогой его голос"). Ей чудится свадьба с Эдгаром ("Ardon gli incensi"; "Дым фимиама"). Она чувствует приближение смерти.

Близ башни Вольфераг Эдгар ждёт Генри Астона на поединок ("Tombe degli avi miei... Fra poco a me ricovero"; "О прах священный предков! ...Ах, скоро все страдания в могиле я сокрою"). Но из замка Астонов слышится погребальный звон. Эдгару приносят весть о трагической судьбе Лючии, которая только что умерла. В припадке отчаяния Эдгар убивает себя ("Tu che a Dio spiegasti l'ali..."; "Ты, на небо отлетая").

Г. Маркези

2

Многие из форумчан знают, что эта опера - моя самая любимая опера из всех. Слушайте оперу, научитесь её любить и понимать и тогда она вас полюбит в ответ. И да пребудет с вами Верди (улыбаюсь)

3

класс!

чувствуется вкус...

P.S. жаль, что мы с тобой так и не сходили в оперу...  :(

4

море написал(а):

P.S. жаль, что мы с тобой так и не сходили в оперу...

Полагаю, что мы это ещё сделаем....если ты не передумаешь...
:)

5

ТУТ МОЖНО СКАЧАТЬ

Информация о файле:

Страна: Италия
Режиссер:Грэм Вик( Постановка )
Жанр: опера
Продолжительность: 02:25:01
Год выпуска: 2003
Перевод: Не требуется
В ролях: Стефания Бонфаделли, Марсело Альварес, Роберто Фронтали

Описание: Оперы бельканто (исключая комические) чрезвычайно трудны для постановки. Успех их обычно бывает связан с певцами, иногда с дирижером, но весьма крайне редко - со сценическим воплощением. "Лючия ди Ламмермур" Гаэтано Доницетти, поставленная пять лет назад в генуэзском Театре Карло Феличе режиссером Грэмом Виком вместе со сценографом Полом Брауном, представляет собой как раз такой редкий случай. Британскому мастеру удалось оживить героев оперы, не выдергивая их при этом из средневековой Шотландии, не перенося в наши дни, каким-то удивительным образом совместив бельканто с психологическим реализмом. От Стефании Бонфаделли в заглавной роли, от ее глаз и даже жестов невозможно оторваться ни на мгновение. Убедителен актерски и Эдгар в исполнении Марсело Альвареса. Понятно, что и поют эти двое превосходно, как, впрочем, и Роберто Фронтали.На высоте и оркестр под управлением Патрика Фурнийе. И все-таки событием этот спектакль делает прежде всего сценическое воплощение. Выдающихся исполнений "Лючии" мы слышали немало, особенно, в записи, а вот такой эстетически и психологически совершенной постановки, находящейся в полной гармонии с музыкой, видеть еще не доводилось.

Доп. информация: Доп. информация: Язык оригинала : итальянский

Субтитры: итальянский, французский, английский,немецкий,испанский
Качество: DVD5
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: MPEG-2 , 9800 Кбит/сек ,720 x 576 (1.778) ,25.000 fps
Аудио: AC3 ,48 КГц ,6 каналы, 448 Кбит/сек

http://rudb.org/img/2008_05/i48389526d4f55.jpg

6

Здравствуй, Андрюша...))

7

Лу

Привет))))  :flag:   Сколько лет....сколько зим))))

8

Неважно сколько лет и зим...главное я возвращаюсь))) Время от времени...)))

9

Лу написал(а):

Неважно сколько лет и зим...главное я возвращаюсь)))

И это радует))))  :cool:

10

Лу

Куда, куда, вы удалились?))) ....
Ты где пропала, землячка?


Вы здесь » КЛУБ ЭСТЕТОВ » Любимые оперные произведения. » Опера Гаэтано Доницетти "Лючия ди Ламмермур" (Lucia di Lammermoor)