Клуб Эстетов. Лучший форум для любителей и ценителей искусства!

КЛУБ ЭСТЕТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ ЭСТЕТОВ » Наше творчество » О непадших


О непадших

Сообщений 21 страница 22 из 22

21

«я пишу и стираю. стираю и пишу. в каждой строчке – по одной орфографической ошибке. снова стираю. у меня не осталось воображения. я не могу больше заворачивать в глянец неблаговидность моей ситуации. я больше не знаю, как написать красиво о том, что все идет не так.
сплошные междометия и специи запятых.
я вас читала. вы пишете, как будто картину, буквы – ваш усовершенствованный стиль вязи, ваша гжель.
я, кажется, ревную и завидую. мы в равном положении. я чувствую, что с вами тоже что-то происходит. что-то, что напоминает моё состояние. но у вас получилось отстранить это тяжелое "Я". поэтому читать вас легко. и, на первый взгляд, вас в вашей картине как будто бы нет. но вы в каждом узоре, в каждом несовершенстве линий. вы уверенно держите кисть и знаете точно, где будут белеть ваши блики. вы не оставляете улик. никто не заподозрит, что вы скучаете,  и что вы плачете. никто не любит слез этого тяжелого "Я". вы легко обманули читателей. они – ваши. они постят вам коммент за комментом. и вы стойко держите ответ за каждую мысль, которую в них побудила ваша картина.
достойно. и, пожалуй, сегодня я тоже смогла бы что-то подобное "спеть". но, довольно.
каждый, кто пишет, мечтает, чтобы его прочитали.
каждый из нас хочет почувствовать лишь сопричастность». /?/

«Он ощутил, как на его плече вновь зреет ощущение чего-то ледяного и чуждого, затем опускается вниз, к груди, и все вокруг откатывается назад. Все, приближенное с таким трудом! И вновь надо идти с начала, до невидимой ледяной черты, и вновь ощущать, что ничего нет, кроме скуки и равнодушия. По чужому миру, с заброшенными в его голову чужими мыслями, с клубком желаний, замораживаемых прикосновением вечности. Кто он в этом мире? Зачем? Уходи, Лера, ступай на свой чердак! Не береди то место, где души давно нет, где обитает лишь мировой вселенский дух, которому все одинаково. Мировая скорбящая, глухая к человеческому страданию душа».    /«Безмерно счастье, или Беспорядочное блуждание одной отдаленной души в поле действия мирового вектора зла», Романчук Любовь/

«Абраша Ланской привык думать о смерти эпически-спокойно, и даже дружественно. В принципе, ему не нравилось — жить. Но, будучи обязательным и академическим человеком, он относился к жизни, как к профессиональному заданию, и — жил. Хотя с удовольствием прекратил бы это глупое занятие в любую минуту. Профессиональная научная сфера (античность) и некоторые традиции величественного, исполненного достоинства ухода из жизни древних предрасполагали профессора Абрама Зиновьевича Ланского к академическому взгляду на эту проблему.
Когда, бывало, в университет являлся какой-нибудь миллионер из горских евреев, в молодости купивший диплом филолога и в память об этом дипломе желавший вложить деньги в издание "кого-нибудь стоящего", Абраша говорил ему:
— Советую вам обратить внимание на труды античных авторов... У них бесконечно много достоинств. Во-первых, имена эти проверены временем... Во-вторых, у них нет родственников... И в-третьих, они прекрасны хотя б уже тем, что давным-давно умерли...
Тут его голос обычно мечтательно зависал... лицо разглаживалось, глаза заволакивала нездешняя дымка.
Ну как такой человек мог просить чего бы то ни было у кого бы то ни было в этой земной жизни?» /Дина Рубина «Синдикат»/

Jane Birkin - L'Aquoiboniste

C'est un aquoiboniste - это на-фиг-ист
Un faiseur de plaisantristes - грустный юморист (изобретатель грустных шуток)
Qui dit toujours à quoi bon - который всегда говорит "зачем" ("на фига")
A quoi bon - зачем

Un aquoiboniste - на-фиг-ист
Un modeste guitariste - скромный гитарист
Qui n'est jamais dans le ton - который всегда не ко двору
A quoi bon - зачем

C'est un aquoiboniste
Un faiseur de plaisantristes
Qui dit toujours à quoi bon
A quoi bon

Un aquoiboniste - на-фиг-ист
Un peu trop idealiste - немного чересчур идеалист
Qui repet'sur tous les tons - который повторяет на все лады
A quoi bon - зачем

C'est un aquoiboniste
Un faiseur de plaisantristes
Qui dit toujours à quoi bon
A quoi bon

Un aquoiboniste - на-фиг-ист
Un drol' de je m'en foutiste - забавный пофигист
Qui dit a tort a raison - который говорит, по поводу и без,
A quoi bon - зачем

C'est un aquoiboniste
Un faiseur de plaisantristes
Qui dit toujours à quoi bon
A quoi bon

Un Aquoiboniste - на-фиг-ист
Qui s'fout de tout et persiste - которому на все наплевать и который упорно
A dir' j'veux bijn mais au fond - говорит "я хотел бы", но на самом деле
A quoi bon - зачем

C'est un aquoiboniste
Un faiseur de plaisantristes
Qui dit toujours à quoi bon
A quoi bon

Un Aquoiboniste - на-фиг-ист
Qu'a pas besoin d'oculiste - которому не нужен окулист
Pout voir la merde du monde - чтобы видеть мерзость мира 
A quoi bon - зачем

C'est un aquoiboniste
Un faiseur de plaisantristes
Qui dit toujours à quoi bon
A quoi bon

Un Aquoiboniste - на-фиг-ист
Qui me dit le regard triste - с грустным взглядом, который говорит мне,
Toi je t'aim',les autres ce sont - ты, я люблю тебя, а все другие
Tous des cons - дураки дурацкие

http://www.youtube.com/watch?v=4yo9Y0WRUqc

Отредактировано mirror (2009-06-15 23:24:43)

22

- Радость моя, но, если ты прочитаешь такие книги сейчас,
что ты станешь делать, когда вырастешь большой?
- Я их буду жить.

У каждого человека свои природные координаты: уровень высоты не определяется ни притязаниями, ни достоинствами - все решает детство.

Всеми обожаемый и никому не нужный, я оставался при пиковом интересе; в семь лет мне не на кого было надеяться, кроме как на самого себя, а меня самого еще не было - был необитаемый зеркальный дворец, в который смотрелась тоска нарождающегося века. Я родился, чтобы удовлетворить свою громадную потребность в самом себе. <…> Загнанный в тупик гордости, я сделался гордецом. Раз никто (всерьез) не нуждается во мне, я решил стать необходимым всему миру. Что может быть прекраснее? Что может быть глупее? По правде говоря, у меня просто не было выбора.

Я возненавидел привычную схему, стал гнушаться слюнявыми восторгами, упоением. <…>  Пытаясь избавиться от заброшенности - участи творения, - я готовил себе самое безысходное буржуазное одиночество - участь творца.

<…> необходимо, чтобы они меня любили, любовь ко мне скрасит им жизнь. Я знаю, что им не хватает насущного, и мне нравится быть для них предметом роскоши.

<…> тому, кто хочет нравиться, не до ненависти. И не до любви.

Не разделяя ни желаний, ни надежд, ни радостей рода человеческого, я хладнокровно расточал себя во имя того, чтобы его пленять. Он был моим зрительным залом, зажженная рампа отделяла меня от него, ввергая в горделивое одиночество, всякий раз оборачивавшееся тоской.

Меж тем деду пришлось рассказать мне и о писателях. Он проделал это тактично, без пыла, перечислив имена великих людей. Наедине с собой я вытвердил назубок святцы от Гесиода до Гюго: то были Мученики и Пророки. По словам Шарля Швейцера, он им поклонялся. Но, уж если говорить начистоту, они его несколько стесняли: их бестактное присутствие мешало ему отнести творенья человеческие непосредственно на счет святого духа. Вот почему в глубине души Шарль предпочитал безымянных авторов: зодчих, скромно стушевавшихся в тени возведенных ими соборов, или многоликого создателя народных песен. Он неплохо относился к Шекспиру, личность которого не была установлена. И к Гомеру - по той же причине. А также еще кое к кому из авторов, чье существование не было неопровержимо доказано. Но тех, кто не захотел или не смог стереть следы своего земного бытия, дед прощал лишь в том случае, если они уже сошли в могилу.

Но в моем безумии есть и хорошая сторона: с первого дня оно хранило меня от искушения причислить себя к "элите", я никогда не считал, что мне выпала удача обладать "талантом"; передо мной была одна цель - спастись трудом и верой, руки и карманы были пусты. Мой ничем не подкрепленный выбор ни над кем меня не возвышал: ничем не снаряженный, ничем не оснащенный, я всего себя отдал творчеству, чтобы всего себя спасти. Но что остается, если я понял неосуществимость вечного блаженства и отправил его на склад бутафории? Весь человек, вобравший всех людей, он стоит всех, его стоит любой.

http://www.erlib.com/Жан-Поль_Сартр/Слова/1/
http://www.proza.ru/2009/03/23/859


Вы здесь » КЛУБ ЭСТЕТОВ » Наше творчество » О непадших